Клиническая психология

Вопрос специалисту

Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции.

Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.

Направления работы детского психолога

  • Консультирование родителей;
  • Консультирование подростков;
  • Психологическая диагностика личности ребенка (подростка);
  • Индивидуальные занятия с ребенком/подростком;
  • Коррекционно-развивающие занятия с ребенком;
  • Семейное консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Когда стоит обращаться к детскому психологу?

К специалисту нужно идти, когда вы видите у ребенка эмоциональные и поведенческие проблемы, сложности в общении и обучении. Спектр проблем может быть широким, например:

  • Различные страхи;
  • Упрямство, капризы и истерики;
  • Высокая тревожность и нервозность;
  • Агрессивное и импульсивное поведение;
  • Замкнутость, проблемы в общении со сверстниками;
  • Застенчивость, робость, обидчивость;
  • Нарушения внимания и гиперактивность;
  • Школьная неуспеваемость;
  • Трудности адаптации к садику и школе;
  • Нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь);
  • Психосоматические проблемы (энурез, нейродермит);
  • Проблемы общения с братьями-сестрами;
  • Конфликтные отношения с родителями.

Методы работы детского психолога

Специалист использует интегративный подход, который позволяет установить доверительный контакт с ребенком и оказать ему качественную психологическую помощь. Неотъемлемой частью работы детского специалиста является консультирование родителей, с целью помочь им понять причины возникновения проблем и пути их решения.

Детский психолог использует следующие методы:

  • Беседа (структурированная тематическая, свободная по запросу ребенка или родителя);
  • Наблюдение (за свободной игрой и в процессе взаимодействия);
  • Психодиагностика (опросники, тесты, рисуночные методики);
  • Арт-терапия (рисование, лепка);
  • Игровая терапия;
  • Песочная терапия (сюжетная, свободная);
  • Методы релаксации и психофизической разгрузки (прогрессивная мышечная релаксация, работа в зале ЛФК);
  • Сказко-терапия (придумывание и рассказывание, проигрывание терапевтических историй) и другие.

Кроме того, к детскому психологу можно обратиться с запросом на профориентацию подростка, за составлением психологического заключения для медико-социальной экспертизы, для прохождения профосмотра перед детским садом, для проверки психологической готовности ребенка к обучению в школе, за нейропсихологической диагностикой и составлением коррекционной программы (для детей с органическими нарушениями мозга) и другими частными вопросами.

СТАБИЛОПЛАТФОРМА – ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ

Это увлекательное погружение в море собственных возможностей, которое позволяет и детям, и взрослым раскрыть новые грани ловкости, гибкости и координации, ощутить большую устойчивость, свободу и лёгкость движений.

Вы пройдете индивидуальный игровой тренировочный курс с учётом потребностей, возможностей и медицинских показаний.

Основные показания:

  • Тренировки слухо-моторной координации;
  • Улучшение внимания, памяти и восприятия;
  • Подготовку базы для коррекции нарушений слоговой структуры слов;
  • Развитие когнитивных функций у детей;
  • Улучшение восприятия устной и письменной речи;
  • Улучшение регуляции психоэмоционального состояния;
  • Развитие способности ребенка планировать свою деятельность;
  • Развитие равновесия и координации движений;
  • Повышение чувствительности стоп;
  • Тренировку тонкого управления мышцами баланса;
  • Развитие физической ловкости и навыков владения телом;
  • Улучшение состояния при функциональном головокружении;
  • Снижение риска травматизма, связанного с потерей контроля равновесия;
  • Развитие навыков механического чтения;
  • Развитие памяти.

Как проходит занятие?

Пациент, стоя на специальной платформе, программное обеспечение которой выведено на монитор, выполняет различные игровые задания

используя в качестве курсора собственное тело.

Цель первичной консультации:

  • определить наличие показаний и противопоказаний к данной методике;
  • провести первичную диагностику с использованием специальной программы;
  • определить количество занятий и вид тренировочных игр.

Этот комплекс значительно укрепит уверенность в себе, и в своей физической и эмоциональной стабильности.

Эффективность методики подтверждена множеством научных исследований, как отечественных, так и зарубежных.

Занятия на стабилоплатформе могут рекомендовать невролог, травматолог-ортопед, остеопат, психиатр, оториноларинголог.

Максимов Андрей Владимирович

клинический психолог

Подробнее...